ДВА ЗАМЕЧАНИЯ О ГЕНОЦИДЕ АРМЯН
Эта статья была опубликована в 2002 г. в афинской газете «Айастан» (15 мая,№ 10, стр. 12, на армянском языке)
Каждый раз, когда речь идёт о признании геноцида армян, турецкие круги, избегая распространения вопроса, твердят, что пусть этим вопросом занимаются историки. Какие цели преследуют они?
1. Они хотят этот вопрос поместить в один маленький круг (белка в колесе).Так как исторические изучения доступны только узкому кругу, факт геноцида армян, по их мнению, не получит широкой огласки и постепенно выйдет из оборота.
2.Вопрос предоставив историкам, турецкие дипломаты и политические деятели надеются, что турецкие историки, умелые фальсификаторы истории, разными приёмами, произвольными комментариями событий, извращениями фактов геноцид армян превратят в незначительное событие. Одновременно, некоторым не турецким историкам (американским, европейским и др.) заказав изложение событий, выгодный им, создать впечатление, что «бескорыстные»американские и европейские историки также отрицают факт геноцида. С горечью дольжен отметить, что среди таких горе историков есть также армяне, которых я бы назвал «васаками армянской истории».
А историки Армении или промолчат, или их глас запутается в паутине сплетённый пингвинонаряженными дипломатами.
Еврейские (израильские) дипломатические круги на вопрос: почему страна, народ которого пережил геноцид, не признаёт геноцид армян? отвечают, что холокост евреев был запланированный и организованный, поэтому был настоящим геноцидом и евреи в этом отношении исключительны, а армян просто уничтожали. Какая блаженная исключительность для евреев и несчастное утешение для армян!
Не комментируя политические подоплёки этих заявлений, хочу посоветовать еврейским политикам и дипломатам: не выдумивать новое определение геноцида, так как геноцид уже определён специальной конвенцией ООН в 1948 году.
Конвенция отмечает: геноцидом считаются действия, которые совершаются с намерением полного или частичного уничтожения какой-либо национальной, племенной или религиозной группы (статья 2). Действия геноцида считаются:
1. убийство указанных групп,
2. причинение серёзных телесных увечий и или умственное расстройство указанных групп,
3. создание таких жизненных условий, цель которых полное или частичное уничтожение указанных групп,
4. средства предупреждающие роды,
5. передача детей из одной группы в другую.
Во время второй мировой войны все эти действия были применены в отношении многих народов, в том числе, более масштабно, евреев.
И я имел возможность преклонить голову перед их памятью.
Однако хочу разочаровать моих оппонентов: все преступления, указанные в 5 пунктах, к сожалению были применены в отношенни армян ещё до, во время (более масштабно) и после первой мировой войны. И ещё хочу просветить неосведомлённым еврейским дипломатам и политикам, что геноцид армян был запланирован и организован не хуже еврейского, если не лучше.
Чтоб с экономить время я не приведу примеры, но посоветую просмотреть из сотен книг о запланированности и организованности геноцида армян, только три:
1. Мевлан Заде Рифат, «Тёмные складки османской революци и план Иттихада уничтожения армян» (арабописный турецкий, Халеп, 1929),
2. «Геноцид армян в Османской империи» (Сб. Док., на русском языке, Ереван, 1991),
3. The memoirs of Naim Bey. Turkish official documents relating to the deportations and massacres. Compilend by Aram Andonyan (1920).
Первый геноцид 20 — го века – геноцид армян, не получил должную оценку и воодушевил последующим извергам на новые злодеяния.
22– го августа 1939 г. Гитлер, выступая перед высшим командованим Вермахта, в частности отметил: «… цель войны – не приобретение определённых рубежей, а физическое уничтожение противника… Сегодня кто говорит об уничтожении армян»?
Надо констатировать, что евреев уничтожали в странах далеких за тысяча миль от их бывшей и настоящей родины, а армян – на их же родине… Если у евреев отбирали имущество и жизнь, то у армян отбирали имущество, жизнь и родину...
Если бы великий еврейский историк Иосиф Флавий жил в наше время, вероятно написал бы: «Ужасно видеть, как уклоняется истина в отношении событий, между тем некоторые еврейские политики и дипломаты, услышав только ложь и вымысель, несведущи настоящим событиям».
Заканчивая, хочу сказать некоторым турецким и еврейским дипломатам и политикам: рядом с вами есть высоконравственные турецкие и еврейские интеллигенты, которым я приношу свою благодарность за честность и смелость, а вы не делайте другим того, что не желаете себе.
С. САЯС