ОЧЕРЕДНАЯ ПОПЫТКА ПРИСВОЕНИЯ АРМЯНСКОГО ИСТОРИОГРАФА

6.06.2021

 


 

Фальсификацией истории Армении и региона в основном занимаются «азербайджанские», так называемые, историки (я их называю истерики) и продажные особи других национальностей, которые продаются туркам. К гражданским, так сказать, фальсификаторам, прибавился «духовный» фальсификатор, кому, по всей вероятности известно, что нету ада и он не попадёт туда.Вот пример. Один из друзей в ФБ прислал мне сообщение о том, что некая турчанка (Ната Османлы) обрадовалась, что вышла в свет монография некоего игумена Алексия (Никонорова) по истории Церкви Кавказской Албании (под грифом Института востоковедения РАН) и это по её мнению символично.К сообщению турчанки прикреплены сведения об этом существе игумене его образа и фото наверно двух обложек этой книги, где даны краткая биография этого игумена, уроженца Баку, и заглавие книги׃ «История Церкви Кавказской Албании по Моисею Каланкатуйскому». И ещё на этом фото обложки дано краткое описание содержания этой книги, где, в числе разного абсурда, говорится, что «Для изучения истории Кавказской Албании периода поздней античности и раннего Средневековья определющее значение имеет первый и единственный труд, посвящённый истории данного государства, -«История Албании» Моисея Каланкатуйского. Настоящая монография дотора церковной истории игумена Алексия (Никонорова)- это первая серьёзная попытка освещения вопросов истории Албанской церкви на базе данных этого албанского источника в сопоставлении с кавказскими, персидскими, сирийскими, византийскими и арабскими историками».

Хочу обратить внимание читателей на последнее изречение игумена, что его сочинение «первая серьёзная попытка освещения вопросов истории Албанской церкви на базе данных этого албанского источника в сопоставлении с кавказскими, персидскими, сирийскими, византийскими и арабскими историками». Во-первых: здесь нестыковка: источник сопоставлен с историками (!). Во-вторых: в перечне историков игумен забыл упомянуть армянских. Надеюсь Армянская апостольская церковь и армянские учёные ответят этой очередной фальсификации истории, однако скажу несколько слов об историографе, его национальности и труде.

Имя историографа.

Настоящее имя историографа, которого этот игумен и другие фальсификатори представляют как Моисей Каланкатуйский — Մովսես Կաղանկատվացի. В русской нормальной научной литературе и в энциклопедиях он представлен Мовсес Каланкатуаци, в vostlit.info (http://www.vostlit.info/Texts/rus5/Kalank/framepred.htm), Мовсес Каланкатваци, в Советской исторической энциклопдии, т. 9, столбец 537 (https://runivers.ru/bookreader/book10468/#page/4/mode/1up), Мовсес Каганкатваци, в БСЭ, в статье Албания Кавказская, 3-е изд., т. 1 (http://bse.uaio.ru/BSE/0102.htm#p1822), Мовсе́с Каганкатваци́, в Википедии (https://ru.wikipedia.org/.../%D0%9C%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0...). Русские разные произношения армянского слова Կաղանկատվացի обусловлено не имеющейся в русском алфавите буквы «ղ», которая существует в армянском.

Национальность историографа.

Историограф родился в селе Կաղանկատույք, двенадцатой провинции Великой Армении Утик. Он не албанец, как представляют его маньяки фальсификаторы истории, а армянин, это общеизвестно и в нормальной, не в фальшивой, литературе нет сомнений в этом вопросе. В этом можно убедится взглянув в вышеприведённую и другую литературу.

Труд Мовсеса Каганкатваци.

Труд историографа называется не «История Албании», как представляет новоявленный «духовный» фальсификатор, а «История страны Алуанк». Это разные понятия. В армянской историографии существуют два понятия: Աղվանք (Агванк) и Բուն Աղվանք (Бун Агванк). Все древние источники, говорящие о пределах и границах государства Великая Армения, констатируют, что на востоке она граничила с Албанией Кавказской (в древнегреческих источниках — Αλβανία, в древнеримских — Albania) по реке Кура, притом в нижнем течении, простираясь до Каспийского моря[1]. После раздела государства Великая Армения (387 г.) Сасаниды из двенадцатой армянской области Утик, десятой армянской области Арцах, расположенных на правобережье Куры, и Кавказской Албании, находящейся на левобережье Куры, создали Агванское (Албанское) марзпанство (по-армянски – Աղվանից մարզպանություն; марзпанствами назывались административные деления в Иране в V-VII вв.), которое было упразднено вследствие арабских завоеваний. Агванское марзпанство вошло в состав административной единицы «Арминия». С этого времени в армянских источниках появились два понятия — Աղվանք (Агванк) и Բուն Աղվանք (Бун Агванк). Агванком называлось правобережье бывшего марзпанства, то есть армянские области Утик и Арцах, где продолжали править армянские нахарары, Бун Агванком — левобережье Куры, то есть в основном территория Кавказской Албании. Таким образом, в армянской действительности под словосочетаниями со словом Աղվանից (например, Աղվանից պատմություն — История Агванка, Աղվանից եկեղեցի — Агванская церковь) подразумевается всё, что относится к политической, материальной и духовной жизни восточных областей Армении — Арцаха и Утика.

Труд Мовсеса Каганкатваци «История страны Алуанк» (армянское заглавие: Պատմություն Աղվանից աշխարհի) это в основном история армянских провиний Арцаха и Утика, то есть, как сказано выше, Агванка а не Бун Агванка. Однако историаграф описывает также события связанные с арабскими завоеваниями и историй Армении, Грузии и Кавказской Албании (Бун Агванка).Обобщая вышесказанное, можно констатировать, что сочинение игумена Алексия (Никонорова) очередная фальсификация истории региона, созданная в «Азербайджане» (почему-то вспомнил 30 сребреников — Ս.Կ.). Притом, это не только фальсификация реальности, но и по сути — попытка национально-культурного геноцида: присвоить армянского историографа. В «Азербайджане» присвоение деятелей и ценностей культуры соседних народов имеет цель «удревниться» в регионе[2].

----------------------

[1]. См. статью «Великая Армения и скулеж продажных лжецов»(http://voskanapat.info/?p=16748&l=ru).

[2]. См. статьи «Попытка национально-культурного геноцида в отношении Мхитара Гоша и Киракоса Гандзакеци» (http://voskanapat.info/?p=21817&l=ru); «Попытки закавказских турок «отуречить» исторических деятелей Армении и региона. Часть 1» (http://voskanapat.info/?p=22705&l=ru); «Попытки закавказских турок «отуречить» исторических деятелей Армении и региона. Часть 2»(http://voskanapat.info/?p=22937&l=ru).

#ФильсификацияАрмянскойИстории#

#TheFalsificationOfArmenianHistory#

Սեդրակ  Կրկյաշարյան

Обсудить у себя 3
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
купить просмотры
kerkyra
kerkyra
сейчас на сайте
Читателей: 2 Опыт: 0 Карма: 1
Теги
33 года назад 7 районов арцаха за 5 млрд долларов 9 հարց asala failed state hайк наhапет γενοκτονία ιατρικά μαντελσταμ ναγκόρνο καραμπάχ «νέμεσις»... οι ελεύθερες ρίζες ουσίες στραβων τα αντιοξειδωτικά φυτικές ίνες абхазия осетия адонц айк нахапет ани аннексия ара абрамян арабские историографы арешев арман сагателян армен айвазян армянская энциклопедия армянские мстители армянский вопрос артак закарян арцах аршакуни атропат байден баласанян батыев бельгия богдан атанесян бывшие вазген манукян вандализм церковь великая армения венизелос виктор кривопусков вооруженные силы армении галерея подонков геворг геворгян генералы геноцид геноцид армян в азербайджане гостеприимство армян двойные стандарты демография детская кровать дорожная карта «дружба народов» дюма ереван законопроект о криминализации отрицания геноцида западная армения затулин идеология изобретения армян кадры казимиров «карабахский вопрос» каро пайлан левон мелик-шахназарян лжеучёный михаил мейер литовцев макрон малая армения марина григорян марина мкртчян маузерист андо мид михалис игнатиу мовсес каланкатваци мовсес хоренаци музей геноцида мхитар гераци мы опаздываем надеин-раевский наим бей национальная ассамблея франции национальное собрание франции национально-культурный геноцид новый год ногалес нюрнберг одкб операция «немезис» оппозиция отставка отставки памятники армянской архитектуры память жертв пандухт парад пашинян первая христианская страна повысил себе зарплату полибий страбон посол «азербайджана» потери предатель прелюдия принцип оон продажа арцаха пушкин рассказ русского офицера республики арцах роль россии рукописи русский офицер саркис цатурян светлана шмелева селфи серж саргсян советский генерал сопредседатели статус карабаха сумгаит тацит тёмные складки ультиматум 17 уничтожение армянских рукописей устройство арцаха фальсификация истории фейковый мир фридман ходжалу холокост холокост евреев цитатомания шарден шармазанов шильтбергер энциклопедии энциклопедия юрий котенок яникян ազգային-մշակութային եղեռն «ազերի» աշոտ մինասյան ասալա արամ անտոնյան արթուր եղիազարյան արմեն աշոտյան բաթըև բռնակցում գառնիկ իսագուլյան դավաճան դավաճանապետ դավաճանություն եռաբլուր/ераблур երևան երկերեսանիներ զատուլին զորապետներ իգիթյան իվան դավիդ լտպ կարեն օհանջանյան կորսված տարածքներ հաղորդակցություն հայաստան հայ ժողովուրդ հայկ նահապետ հանրագիտարան հեղինե բիշարյան հեռախոսազրույց հերյուրանքներ հերոս դավիթ միքայել մինասյան մ. ղահրամանյան նիկոլը գնալու է պեր գարտոն պոեմ սահմաններ սամվել կարապետյան փաշինյան սոսի վիկտոր հյուգո վնասները տիգրանակերտի ճակատամարտը տիգրան բ մեծ ցույց փոք հայք փոքր հայք քոչարյան ֆրանսիայի ազգային ժողով
все 3 Мои друзья