ОЧЕРЕДНАЯ ПОПЫТКА ПРИСВОЕНИЯ АРМЯНСКОГО ИСТОРИОГРАФА
6.06.2021
Фальсификацией истории Армении и региона в основном занимаются «азербайджанские», так называемые, историки (я их называю истерики) и продажные особи других национальностей, которые продаются туркам. К гражданским, так сказать, фальсификаторам, прибавился «духовный» фальсификатор, кому, по всей вероятности известно, что нету ада и он не попадёт туда.Вот пример. Один из друзей в ФБ прислал мне сообщение о том, что некая турчанка (Ната Османлы) обрадовалась, что вышла в свет монография некоего игумена Алексия (Никонорова) по истории Церкви Кавказской Албании (под грифом Института востоковедения РАН) и это по её мнению символично.К сообщению турчанки прикреплены сведения об этом существе игумене его образа и фото наверно двух обложек этой книги, где даны краткая биография этого игумена, уроженца Баку, и заглавие книги׃ «История Церкви Кавказской Албании по Моисею Каланкатуйскому». И ещё на этом фото обложки дано краткое описание содержания этой книги, где, в числе разного абсурда, говорится, что «Для изучения истории Кавказской Албании периода поздней античности и раннего Средневековья определющее значение имеет первый и единственный труд, посвящённый истории данного государства, -«История Албании» Моисея Каланкатуйского. Настоящая монография дотора церковной истории игумена Алексия (Никонорова)- это первая серьёзная попытка освещения вопросов истории Албанской церкви на базе данных этого албанского источника в сопоставлении с кавказскими, персидскими, сирийскими, византийскими и арабскими историками».
Хочу обратить внимание читателей на последнее изречение игумена, что его сочинение «первая серьёзная попытка освещения вопросов истории Албанской церкви на базе данных этого албанского источника в сопоставлении с кавказскими, персидскими, сирийскими, византийскими и арабскими историками». Во-первых: здесь нестыковка: источник сопоставлен с историками (!). Во-вторых: в перечне историков игумен забыл упомянуть армянских. Надеюсь Армянская апостольская церковь и армянские учёные ответят этой очередной фальсификации истории, однако скажу несколько слов об историографе, его национальности и труде.
Имя историографа.
Настоящее имя историографа, которого этот игумен и другие фальсификатори представляют как Моисей Каланкатуйский — Մովսես Կաղանկատվացի. В русской нормальной научной литературе и в энциклопедиях он представлен Мовсес Каланкатуаци, в vostlit.info (http://www.vostlit.info/Texts/rus5/Kalank/framepred.htm), Мовсес Каланкатваци, в Советской исторической энциклопдии, т. 9, столбец 537 (https://runivers.ru/bookreader/book10468/#page/4/mode/1up), Мовсес Каганкатваци, в БСЭ, в статье Албания Кавказская, 3-е изд., т. 1 (http://bse.uaio.ru/BSE/0102.htm#p1822), Мовсе́с Каганкатваци́, в Википедии (https://ru.wikipedia.org/.../%D0%9C%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0...). Русские разные произношения армянского слова Կաղանկատվացի обусловлено не имеющейся в русском алфавите буквы «ղ», которая существует в армянском.
Национальность историографа.
Историограф родился в селе Կաղանկատույք, двенадцатой провинции Великой Армении Утик. Он не албанец, как представляют его маньяки фальсификаторы истории, а армянин, это общеизвестно и в нормальной, не в фальшивой, литературе нет сомнений в этом вопросе. В этом можно убедится взглянув в вышеприведённую и другую литературу.
Труд Мовсеса Каганкатваци.
Труд историографа называется не «История Албании», как представляет новоявленный «духовный» фальсификатор, а «История страны Алуанк». Это разные понятия. В армянской историографии существуют два понятия: Աղվանք (Агванк) и Բուն Աղվանք (Бун Агванк). Все древние источники, говорящие о пределах и границах государства Великая Армения, констатируют, что на востоке она граничила с Албанией Кавказской (в древнегреческих источниках — Αλβανία, в древнеримских — Albania) по реке Кура, притом в нижнем течении, простираясь до Каспийского моря[1]. После раздела государства Великая Армения (387 г.) Сасаниды из двенадцатой армянской области Утик, десятой армянской области Арцах, расположенных на правобережье Куры, и Кавказской Албании, находящейся на левобережье Куры, создали Агванское (Албанское) марзпанство (по-армянски – Աղվանից մարզպանություն; марзпанствами назывались административные деления в Иране в V-VII вв.), которое было упразднено вследствие арабских завоеваний. Агванское марзпанство вошло в состав административной единицы «Арминия». С этого времени в армянских источниках появились два понятия — Աղվանք (Агванк) и Բուն Աղվանք (Бун Агванк). Агванком называлось правобережье бывшего марзпанства, то есть армянские области Утик и Арцах, где продолжали править армянские нахарары, Бун Агванком — левобережье Куры, то есть в основном территория Кавказской Албании. Таким образом, в армянской действительности под словосочетаниями со словом Աղվանից (например, Աղվանից պատմություն — История Агванка, Աղվանից եկեղեցի — Агванская церковь) подразумевается всё, что относится к политической, материальной и духовной жизни восточных областей Армении — Арцаха и Утика.
Труд Мовсеса Каганкатваци «История страны Алуанк» (армянское заглавие: Պատմություն Աղվանից աշխարհի) это в основном история армянских провиний Арцаха и Утика, то есть, как сказано выше, Агванка а не Бун Агванка. Однако историаграф описывает также события связанные с арабскими завоеваниями и историй Армении, Грузии и Кавказской Албании (Бун Агванка).Обобщая вышесказанное, можно констатировать, что сочинение игумена Алексия (Никонорова) очередная фальсификация истории региона, созданная в «Азербайджане» (почему-то вспомнил 30 сребреников — Ս.Կ.). Притом, это не только фальсификация реальности, но и по сути — попытка национально-культурного геноцида: присвоить армянского историографа. В «Азербайджане» присвоение деятелей и ценностей культуры соседних народов имеет цель «удревниться» в регионе[2].
----------------------
[1]. См. статью «Великая Армения и скулеж продажных лжецов»(http://voskanapat.info/?p=16748&l=ru).
[2]. См. статьи «Попытка национально-культурного геноцида в отношении Мхитара Гоша и Киракоса Гандзакеци» (http://voskanapat.info/?p=21817&l=ru); «Попытки закавказских турок «отуречить» исторических деятелей Армении и региона. Часть 1» (http://voskanapat.info/?p=22705&l=ru); «Попытки закавказских турок «отуречить» исторических деятелей Армении и региона. Часть 2»(http://voskanapat.info/?p=22937&l=ru).
#ФильсификацияАрмянскойИстории#
#TheFalsificationOfArmenianHistory#
Սեդրակ Կրկյաշարյան