Роль идеологии в оценке исторических событий и личностей – 2

07.02.16


Начало см. здесь.

Интервенция в Республику Армения турецких националистов (осенью 1920 г. – Ս.Կ.), которых материально и финансово помогала Советская Россия, часть той войны, которые турки вели против греков и армян.

Известно, что после Мудросского перемирия (30 октября1918 г.), страны-победительницы, на основе договора Сайкса — Пико (6 мая 1916 г.), Парижской мирной конференции (18 января 1919 г.— 21 января 1920 г.) и Севрского мирного договора (10 августа 1920 г.), начали осуществлять передел территории Осм. империи. С одной стороны, этим, страны-победительницы, преследовали свои цели, с другой стороны, этот передел давал возможность автохтонным народам региона: грекам, армянам, арабам освободиться не только от турецкого ига, но и вернуть свои территории захваченные турками.

Согласно Севрскому договору, часть территории Осм. империи отходили к их исконным хозяевам — грекам и армянам, часть арабских территорий получали независимость, а часть должны были стать подмандатные территории.

Во исполнение международных актов, 15 мая 1919 г. греческие войска освободили Смирну. Началась греко-турецкая война (1919-1922).

В связи с освобождением Смирны, хочу отметить, что в 6-ом томе Армянской советской энциклопедии, в статье «Հույն-թուրքական պատերազմեր 1897, 1919-22», как видно из текста, не удалось констатировать, что 15 мая 1919 г. греческие войска освободили Смирну. Там написано: «1919-ի մայիսի 15-ին հունական զորքերը մտան Իզմիր» («15-го мая 1919-го греческие войска вошли в Смирну») (Հայկական սովետական հանրագիտարան, հ. 6, Երևան, 1980, էջ էջ 642). Однако это было сделано в связи с Ионии, в статье «Иония», где, в частности, написано: «1919-ին հունական զորքերը թուրքական լծից ազատագրել են մայրցամաքային Հոնիան...» («в 1919-ом греческие войска освободили от турецкого ига материковую Ионию») (там же, стр. 545). Я обращаю на это внимание по двум соображениям: 1. Освобождение Смирны и Ионии в 1919 г. был первый, правда, пока неудавшийся, шаг по освобождению греческих земель после падения Византии, и не констатировать этот факт была бы ошибкой. 2. Если в наши дни такая трактовка события естественна, то в тоталитарное советское время, когда историческим событиям давались предвзятые, идеологические оценки, это был плевок на пристрастную советскую историческую науку, которая освобождение Смирны и Ионии греческими силами рассматривала как интервенцию.

Против реализации вышеупомянутых международных актов, выступили турецкие националисты, которых возглавлял Мустафа Кемаль. Они стремились завладеть те территории, которые должны были отойти к Греции и Республике Армения.

Советским историкам, руководствующимся принципом пролетарского интернационализма, почему-то не понравилось справедливое стремление греков (следовательно – армян и арабов), освободить часть своих истинных территорий. И это получило отражение в Большой советской энциклопедии (БСЭ). Я приведу отрывки из статьи «Греко-турецкая война 1919-22». Автор статьи, А. Ф. Миллер, которого не буду характеризовать, так как его характеризуют собственные статьи в энциклопедиях и его труды, националистическое, геноцидальное движение Кемаля характеризует как «национально-освободительная война турецкого народа против интервенции империалистических держав …»(«www.big-soviet.ru/132/22911/Греко-турецкая война 1919- 22») (1). Далее он пишет: «…империалистические державы начали разработку проекта договора с султанским правительством, предусматривавшего расчленение Турции и закабаление турецкого народа. Однако развернувшееся в Турции национально-освободительное движение препятствовало реализации этих замыслов… Турецкий народ сумел дать интервентам решительный отпор, противопоставив им своё моральное превосходство, умелое военное руководство в лице Кемаля Ататюрка (2), назначенного на пост главнокомандующего, укрепившуюся к этому времени благодаря разносторонней помощи Советской России материальную базу. Особенно способствовало упрочению положения борющейся Турции подписание (16 марта 1921) договора между Турцией и РСФСР «О дружбе и братстве»» (там же).
Эта статья заканчивается предложениями, которые, как мне кажется, А.Ф. Миллер писал, задыхаясь от восторга: «В конце августа 1922 турецкие войска после тщательной подготовки перешли в генеральное наступление и, разгромив 30 августа в сражении у Думлупынара греческую армию, освободили 9 сентября Измир, а к 18 сентября 1922 полностью изгнали греч. интервентов из Анатолии. Муданийское перемирие 1922 и Лозаннский мирный договор 1923 завершили Греко-турецкую войну, освободили от иностранной оккупации также Стамбул и Восточную Фракию и закрепили международно-правовое признание независимости Турции» (там же).

Воодушевлённый турецкими победами автор, говоря о помощи Сов. России, почему-то «забывает» упоминать, что представляя огромную военную и финансовую помощь турецким националистам, Сов. Россия, в то время, голодала сама, что Ленин направил советников в Турцию, что военные успехи турок – это заслуга именно большевистских советников во главе с М. Фрунзе.

Советский учёный «забывает» также констатировать, что турки, ведущие, так называемую, «национально-освободительную войну», совершили очередной геноцид армян и греков. Но какое значение имеет для последователей марксизма-ленинизма, сломя голову мчащиеся к «светлому будущему человечества», какие-то геноциды и истребления народов…

Следуя приказу Мустафы Кемаля: «уничтожить Армению морально и физически» (http://www.ardarutyun.org/?lang=ru&p=4109), турки в Республике Армения уничтожили 200 000 армян (Հայկական սովետական հանրագիտարան, т. 6, Ереван, 1980, стр. 163). В Малой Азии турки истребили почти 500 000 понтийских греков, а в сентябре 1922 г. в Смирне – 100 000 греков и армян. И снова хочу обратиться к статье «Հույն-թուրքական պատերազմներ 1897, 1919 – 22» в Армянской советской энциклопедии. В отличие БСЭ, армянским энциклопедистам, вместе с автором статьи, известным учёным Ервандом Саргсяном, удалось протолкнуть факт о погроме греков и армян в Смирне (см. там же, стр. 642). Я не зря употребил слово «протолкнуть», так как историческую правду тогда можно было представить иногда таким способом. Думаю, любой нормальный, беспристрастный человек согласиться, что не вспоминать и не констатировать подобные злодеяния, равно содействию этим злодеяниям и оскорблению памяти невинно убиенных.

Вина этих актов геноцида лежит не только на исполняющих это чудовищное злодеяние турок и их главаря Кемаля, но и на большевиков. Конечно же, даже при отсутствии внешней помощи, турки совершили бы эти злодеяния: это в их крови. Однако внешняя поддержка как бы способствовала их преступлениям.

Отправляя первого советского посла С. Аралова в Анкару, Ленин в частности сказал: «Конечно, Мустафа Кемаль-паша – не социалист, но, по-видимому, хороший организатор, талантливый полководец, ведет буржуазно-национальную революцию, прогрессивно настроенный человек, умный государственный деятель. Понял значение нашей социалистической революции и относится положительно к Советской России.… Надо ему помочь, то есть помочь турецкому народу. Вот ваша работа. Уважайте турецкое правительство, народ, не кичитесь. Не вмешивайтесь в их дела. Англия натравила на них греков… Вам предстоит серьезная работа. Товарищ Фрунзе на днях выедет в Анкару от Украинской Республики. По-видимому, вы с ним встретитесь в Турции. – Помочь материально Турции мы сможем, хотя и сами бедны.… Турецкий народ будет чувствовать, что он не одинок ...» (отрывок из статьи историка Василия Ченкелидиса) (http://www.pontos-news.gr/ru/article/143454/pontiyskie-greki-v-vospominaniyah-pervogo-sovetskogo-posla-v-turcii).

Вот так-то, чтоб турецкий народ уже уничтоживший армян в Малой Азии и Западной Армении, не был бы одинок в уничтожении греков… Это понимали и греки. М. Фрунзе в своей книге «Воспоминания из Турции», пишет, что когда он увидел группу пленных, изнеможенных греков, один из пленных закричал на советских представителей, что это они виноваты (в поражении греков – С.С.), потому что усилили Кемаля и турок (http://www.onalert.gr/stories/genoktonia-pontion-nekroi-imera-mnimis/25219). О зверствах турок Фрунзе вспоминает: «в городе Хавза (3) турки сожгли, измучили, убили всех греков и армян, везде были следы разрушений. Дорога из города Кавак к проходу Хаджилар навсегда останется в моей памяти… На протяжении 30 километров нам встречались только трупы» (там же).

О бесчинствах турок, о «варварски убитых греков – стариков, детей, женщин», Фрунзе сообщил советскому послу в Анкаре Аралову,. На эту тему Аралов разговаривал с Кемалем. Вот что рассказывает Аралов: «Я ему (Кемалью) сказал об ужасных резнях греков, которые видел Фрунзе и позднее я сам. Имея ввиду совет Ленина, не оскорблять турецкое национальное самолюбие, я осмотрительно выбирал слова». Кемаль ответил: «Знаю об этих варварствах. Я против варварства. Я приказал обращаться с греческими пленными хорошо… Должны понять наш народ. Он взбешен. Кого должны винить за это. Тем, кто хотят создать «Понтийское государство» в Турции…» (там же). «Турецкое самолюбие» может оскорбиться, если скажешь, что они зверски убивают стариков, женщин и детей?! Как говориться, нарочно не придумаешь.

Мне всегда интересовал вопрос: почему большевики помогали именно туркам? Неужели причина в том, что греки или армяне «интервенты» (странно: ведь Советская Россия сама была страной интервентом в Закавказье)? Может «трудящиеся турки» были более симпатичны пролетарскому интернационализму русских большевиков, чем греки и армяне? Или их импонировала то, что Мустафе понравилась социалистическая революция? А может с помощью турок большевики хотели распространить социализм на Востоке и т.д. и.т.п.?

И вот, в греческой литературе мне попалась интересная мысль: «Большевики, помогая туркам, возможно, таким образом, возмещали ту поддержку, которую пантюркистское движение оказало в их Октябрьской революции в России» (Πιθανότατα, οι μπολσεβίκοι να αντάλλαξαν με τον τρόπο αυτό την υποστήριξη του παντουρκιστικού κινήματος που δρούσε στη Ρωσία στην Οκτωβριανή τους Επανάσταση) (http://www.onalert.gr/stories/genoktonia-pontion-nekroi-imera-mnimis/25219). По сути, большевики помогали туркам, в ряду всего прочего, и потому, что пантюркисты поддержали большевиков в октябрьском бунте. Надо же было чем-то их отблагодарить… Ведь недаром говорится: Նմանն զնմանս գտանէ…(Подобный себе подобного находит…).

И самое смешное в большевистском — турецком сотрудничестве то, что когда большевики уже не были нужны Мустафе, он отблагодарил Ленина и большевикам тем, что в начале 1923 г. запретил деятельность коммунистической партии Турции, таким образом, плюнул на мнение Ленина, что Кемаль «понял значение социалистической революции и относится положительно к Советской России».

Итоги, так понравившийся коммунистам «национально-освободительного движения» турок, печальные для армян и греков. Когда турецкие войска вновь захватили Смирны и сожгли этот прекрасный город, Мустафа Кемаль сказал: «Перед нами знак того, что Турция очистилась от предателей и иноземцев. Отныне Турция пренадлежит туркам» (http://www.pontos-news.gr/ru/article/134455/stremlenie-osvobodit-maluyu-aziyu-i-velichayshaya-tragediya-ellinizma).
Кто говорит о предательстве и об иноземцев – вероотступник и главарь кочевников…

Подписанные в ходе войны турецких захватчиков против армян и греков международные договоры (Московский договор 16 марта 1921 г., Карсский договор 13 октября 1921 г. Муданийское перемирие 1922 и Лозаннский мирный договор 1923), поставили точку в войне и очертили границы сторон, существующие пока и поныне. Справедливая борьба двух древних, великих народов (величие народа не определяется численностью) – армян и греков, потерпела поражение. Греки поражение в этой войне называют Малоазийской катастрофой (Μικρασιατική καταστροφή). В этой трагедии двух народов, огромную роль сыграли предательская, двуликая политика стран-победительниц, и всесторонняя помощь и поддержка большевиков туркам.

Греки очередной раз лишились Ионии, Восточной Фракии, Константинополя. Между Грецией и Турцией было подписано соглашение об обмене населения: почти 1.650.000 христиан (в основном – греки, а также армяне и сирийские халдеи) из Малой Азии эвакуировались в Грецию, а 670.000 мусульман из Греции эвакуировались в Малую Азию. Мустафа Кемаль не был бы Мустафой Кемалем, если бы не сделал очередную подлость. Он не разрешил эвакуацию христиан мужчин от 15 до 50 лет, а депортировал во внутренние области Малой Азии, на принудительные работы и большинство их погибло (http://www.pontos-news.gr/ru/article/134455/stremlenie-osvobodit-maluyu-aziyu-i-velichayshaya-tragediya-ellinizma).

Республика Армения лишилась почти половины своей территории — Карсская область, Сурмалинский уезд, большевики подарили туркам, а Нахиджеванский уезд, часть Шарур-Даралагязского уезда, небольшая часть Ереванского уезда подарили, так называемому, Сов. Азербайджану не спрашивая даже мнение армянского народа. Получается, что принцип пролетарского интернационализма марксистко-ленинской идеологии должна была осуществляться за счёт армянского народа? Так к чёрту такая идеология!

Приведённые примеры показывают, что слепо следуя несостоявшимся и отвергнутым жизнью принципам идеологии марксизма-ленинизма, можно впасть в психологическое оцепенение, потерять чувство реальности, перепутать настоящих борцов за свободу и настоящих захватчиков, оправдать уничтожение народов, и в конце концов очутиться у разбитого корыта. Поведение советских историков вызывает отвращение. Они фальсифицировали историю народов и стран, подсовывая исторические события в рамки господствующей в СССР идеологии, которая потерпела крах как и сам СССР.

Сейчас, когда РА независимая страна и её учёные свободны от абсурдной идеологии, они должны пройтись по всем страницам 4508-летней истории Армении и исправлять ошибки…

Седрак САЯС
-----------------------------------
1. В упомянутом 6-ом томе Армянской советской энциклопедии, в статье «Հույն-թուրքական պատերազմեր 1897, 1919-22», отсутствует такая характеристика, данная советскими историками этой войны (национально-освободительная война турецкого народа), так как эта характеристика, по сути, не только антигреческая, но и антиармянская.
2. Мустафа Кемаль тогда не назывался Ататюрком.
3. Город в Понте.

http://voskanapat.info/?p=13814


Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
купить просмотры
kerkyra
kerkyra
сейчас на сайте
Читателей: 2 Опыт: 0 Карма: 1
Теги
33 года назад 7 районов арцаха за 5 млрд долларов 9 հարց asala failed state hайк наhапет γενοκτονία ιατρικά μαντελσταμ ναγκόρνο καραμπάχ «νέμεσις»... οι ελεύθερες ρίζες ουσίες στραβων τα αντιοξειδωτικά φυτικές ίνες абхазия осетия адонц айк нахапет ани аннексия ара абрамян арабские историографы арешев арман сагателян армен айвазян армянская энциклопедия армянские мстители армянский вопрос артак закарян арцах аршакуни атропат байден баласанян батыев бельгия богдан атанесян бывшие вазген манукян вандализм церковь великая армения венизелос виктор кривопусков вооруженные силы армении галерея подонков геворг геворгян генералы геноцид геноцид армян в азербайджане гостеприимство армян двойные стандарты демография детская кровать дорожная карта «дружба народов» дюма ереван законопроект о криминализации отрицания геноцида западная армения затулин идеология изобретения армян кадры казимиров «карабахский вопрос» каро пайлан левон мелик-шахназарян лжеучёный михаил мейер литовцев макрон малая армения марина григорян марина мкртчян маузерист андо мид михалис игнатиу мовсес каланкатваци мовсес хоренаци музей геноцида мхитар гераци мы опаздываем надеин-раевский наим бей национальная ассамблея франции национальное собрание франции национально-культурный геноцид новый год ногалес нюрнберг одкб операция «немезис» оппозиция отставка отставки памятники армянской архитектуры память жертв пандухт парад пашинян первая христианская страна повысил себе зарплату полибий страбон посол «азербайджана» потери предатель прелюдия принцип оон продажа арцаха пушкин рассказ русского офицера республики арцах роль россии рукописи русский офицер саркис цатурян светлана шмелева селфи серж саргсян советский генерал сопредседатели статус карабаха сумгаит тацит тёмные складки ультиматум 17 уничтожение армянских рукописей устройство арцаха фальсификация истории фейковый мир фридман ходжалу холокост холокост евреев цитатомания шарден шармазанов шильтбергер энциклопедии энциклопедия юрий котенок яникян ազգային-մշակութային եղեռն «ազերի» աշոտ մինասյան ասալա արամ անտոնյան արթուր եղիազարյան արմեն աշոտյան բաթըև բռնակցում գառնիկ իսագուլյան դավաճան դավաճանապետ դավաճանություն եռաբլուր/ераблур երևան երկերեսանիներ զատուլին զորապետներ իգիթյան իվան դավիդ լտպ կարեն օհանջանյան կորսված տարածքներ հաղորդակցություն հայաստան հայ ժողովուրդ հայկ նահապետ հանրագիտարան հեղինե բիշարյան հեռախոսազրույց հերյուրանքներ հերոս դավիթ միքայել մինասյան մ. ղահրամանյան նիկոլը գնալու է պեր գարտոն պոեմ սահմաններ սամվել կարապետյան փաշինյան սոսի վիկտոր հյուգո վնասները տիգրանակերտի ճակատամարտը տիգրան բ մեծ ցույց փոք հայք փոքր հայք քոչարյան ֆրանսիայի ազգային ժողով
все 3 Мои друзья