Антиармянские аскеры «интеллектуального» фронта (2)

В поисках «антиармянских цитат», закавказские турки добрались своими грязными копытами и до Мовсеса Хоренаци – отца армянской историографии (они пишут — «отца армянской истории»: ну что можно ожидать от ущербных от природы).


Некоторое время назад, на сайте erevangala500.com/?direct=page&id=269,  курируемом Фуадом Ахундовым, заведующим отделом президента Азербайджана, я нашёл «цитату», приписываемую Мовсесу Хоренаци, без всякого указания на то, из какой книги или главы его труда взята эта цитата. Привожу её без изменений:

 «Отец армянской истории Мовсес Хоренаци (Моисей Хоренский) в V веке говорил о своих соплеменниках:
"-я хочу указать на жестокосердие, как и высокомерие нашего народа,...
-отвергающее благое, изменяющего истине,...
-народ строптивый и преступный,..
-ДУША, КОТОРОГО НЕ ВЕРИТ БОГУ!
-вы совершили прогневленное и в ложах ваших не принесли раскаяния
-вы заклали заклание и беззакония и уповающих на господа презрели
-поэтому найдут на вас сети того, кого вы не прознали и добыча, за который вы гонялись, сделает вас своей добычей, и вы попадете в те же сети..."».

Зная труд Хоренаци, я почти сразу понял, что этот плод белой горячки, эти нечленораздельные строки – частично «отредактированы», а частично вырваны из разных мест 92 главы 2-ой книги «Истории Армении» великого армянского историографа. В этой главе он говорит о кончине армянского царя Трдата III Великого, в царствование которого Великая Армения в 301 г. приняла христианство, как государственную религию. Хоренаци сравнивает святость и благочестие царя-христианина с нравами нехристианского, языческого периода. Он, по примеру апостола Павла, обращается к неверующим. Осуждая языческие обычаи народа, историограф-христианин и патриот взывает к светлой и добродетельной вере. Всего-то.

Кроме того, Хоренаци везде пишет о нашем народе, ибо армянская нация в его время давно уже была единым сформировавшимся этническим массивом, чем представители разношерстных племен закавказских турок не могут похвастать и сегодня. По этой причине «наш народ» у Хоренаци превратился у зактурецких фальсификаторов в «соплеменники».

Зависть гложущая черную душу «интеллектуальных» аскеров Азербайджана привела к искажению целой главы  (http://www.vehi.net/istoriy/armenia/khorenaci/02.html) лишь для того, чтобы представить Мовсеса Хоренаци в роли критика обычаев армянского народа. Приведённый пример яркое доказательство подлой сущности и больного воображения закавказских турок, которые своим антиармянским нытьем оказываются в положении оплёванного человека.

В упомянутой уже в первой статье (azerbaijanhistory.az/ru«f»  Mea culpa…, на стр. 57) зактурки приводят «цитату» Мовсеса Хоренаци вот таким образом:

«Моисей Хоренский писал об армянах (т.е. называющих себя ,, хай''ами), что ''мы (то есть хайи) малый, малочисленный, слабый и во многих случаях, живущий под чужим господством, народ''.
История Армении Моисея Хоренского.М..,1893, с.4»

Жирными буквами я отметил то, что выдумали пираты от науки и чтобы доказать их предвзятость и подлость, приведу русский перевод этой части сочинения Мовсеса Хоренаци. Кроме местоимения «мы» и союза «и», читатель не найдёт там ни одно слово, которое соприкасается со словами приводимые зактурками:

«Ибо хотя мы и небольшая грядка, и числом очень ограничены, и обделены могуществом, и многократно бывали покорены другими государствами, но ведь и в нашей стране свершено много подвигов мужества, достойных быть письменно увековеченными».(1)

Думаю, читатель, сравнивая эти два цитаты, сделает правильное заключение о грязных играх недоразвитых зактурецких «историков».

Должен сказать, что в исторической науке многие обращались к этой части сочинения Мовсеса Хоренаци.(2) Но никто не позволял себе вычеркнуть эту часть: «но ведь и в нашей стране свершено много подвигов мужества, достойных быть письменно увековеченными». Эти и подобные мысли Мовсеса Хоренаци о величии своей страны и своего народа не вписываются в цель, которую преследуют зактурецкие недоумки.

Я позволю себе сказать несколько слов о выражении Мовсеса Хоренаци «Ибо хотя мы и небольшая грядка, и числом очень ограничены». Историограф имеет в виду не малочисленность армян, а ареал их проживания. О численности армян начала IVв., есть ценное свидетельство историографа Агатангела (Агафангела). Он сообщает, что в Армении христианство приняли 4 340 000 человек.(3) Если учесть, что в начале нашей эры численность населения Земного шара была 169 700 000 человек (4), то армяне были одним из многочисленных народов древности и составляли более чем 2,5 % населения Земли.

Резюмируя, хочу сказать: Мовсес Хоренаци, честнейший учёный, настоящий патриот, он пишет историю не тая недостатки, чтобы потомки не повторяли этих ошибок. Он пишет о славных делах Айка Нахапета, Араманяка, Арама, Ара, Паруйра, Тиграна, Арташеса, Вагаршака, Артавазда, Трдата и многих других, чтобы потомки продолжали их величественные дела. Он пишет настоящую историю, не украденную у соседей, историю народа «величественного среди всех северных наций»(5) того времени.

Седрак САЯС

1. Мовсес Хоренаци. История Армении. Перевод с древнеармянского языка, введение и примечания Гагика Саркисяна. Ереван, «Айастан», 1990, с. 7. Должен сказать, что Г.Саркисян неточно перевёл слово «государствами», потому что Мовсес Хоренаци пишет «царствами» — С.С.
2.Эту часть труда Мовсеса Хоренаци досконально проанализировал Армен Айвазян (см.
Արմեն Այվազյան, Հայաստանի պատմության լուսաբանումը ամերիկյան պատմագրության մեջ, Երևան, 1998).
3.см.
Ագաթանգեղոս, Պատմություն Հայոց, 814, 833, 835, Երևան, 1977,Էջ132,137:
4. см. Εγκυκλοπαίδεια Grand Larousse, τόμος 2, Αθήνα, 2001, σελ. 251.
5.
Մովսես Խորենացի, Պատմություն հայոց, Գ, ԿԸ, Երևան, 1968, էջ315:

http://www.voskanapat.info/?p=10046

Категория: АналитикаДата: 00:16, 07.11.14

Обсудить у себя 1
Комментарии (1)
Комментарий был удален
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

kerkyra
kerkyra
сейчас на сайте
Читателей: 3 Опыт: 0 Карма: 1
Теги
asala hайк наhапет γενοκτονία γενοκτονία αρμενίων ιατρικά μαντελσταμ ναγκόρνο καραμπάχ «νέμεσις»... οι ελεύθερες ρίζες ουσίες τα αντιοξειδωτικά φυτικές ίνες абхазия осетия адонц айк нахапет ани армянская энциклопедия армянские мстители арцах батыев вандализм церковь великая армения венизелос галерея подонков геноцид геноцид армян в азербайджане гостеприимство армян детская кровать ереван законопроект о криминализации отрицания геноцида западная армения изобретения армян «карабахский вопрос» каро пайлан левон мелик-шахназарян лжеучёный михаил мейер макрон мовсес хоренаци музей геноцида наим бей национально-культурный геноцид ногалес операция «немезис» памятники армянской архитектуры пандухт первая христианская страна посол «азербайджана» пушкин рассказ русского офицера русский офицер светлана шмелева советский генерал сумгаит тацит уничтожение армянских рукописей фридман холокост холокост евреев яникян «ազերի» բաթըև հայկ նահապետ հերյուրանքներ պեր գարտոն տիգրան բ մեծ ցեղասպանություն
все 2 Мои друзья