Принцип «дружбы народов» и национальная политика Советского Союза-3

07.07.15


 

Продолжение. Начало смотрите здесь и здесь 

Исповедуя политику национально-культурного геноцида по отношению к автохтонным народам и искажая историю региона, закавказские турки хорошо понимали, что подаренное им коммунистами в 1936 г. название «азербайджанцы» уязвимо. А неуемное желание показать свою «древность» подсказало им наряду с названием «азербайджанцы» использовать также слово — «азеры». Это — отуреченная форма иранского слова «азари». О том, что это название не имеет ничего общего с зактурками, можно прочитать в статье Гарника Асатряна «О топонимии Азербайджан, языке азари и других примыкающих вопросах» в газете «Գրական թերթ» (№ 40, 29 сент., 1989, на арм. языке), и мою статью: «Об одном фальшивом понятии» в афинской газете «Նոր աշխարհ» (№ 850, 20 июля, 1999 г., стр. 2, на арм. языке). Считаю не лишним объяснить, что значит понятие «азари». «Азари» назывался диалект автохтонов иранцев, живущих на северо-западе Ирана, в единственном и настоящем Аз(а)ербайджане (Атропатена, Атрпатакан, Озарбойджан), до того, как они стали тюркоязычными. Этот диалект принадлежал к иранской группе языков и не имеет отношения к закавказским туркам, которые говорят на языке юго-западной ветви тюркской языковой семьи.

Добавлю к сказанному: вице-председатель Комиссии по национальной безопасности и внешней политике парламента ИРИ Мансур Хакикат-пур в интервью иранскому информагентству «АНАДЖ» заявил: «В действительности языка азари не существовало, был азарийский диалект, который, как и диалект гиляки, лурский диалект, диалект лаки, с течением времени перестал использоваться… Мы не тюрки, просто язык, на котором мы говорим, тюркский. Мы азари, арийцы. Тюрки принадлежат к монголоидной расе, а азари – к европеоидной расе» (AnalitikaUA.net, октябрь 17, 2014). Такова истина.

Таким образом, зактурки у Ирана украли не только топоним «Азербайджан» (Озарбойджан), но и иранский диалект «азари» присвоили как этноним. Перефразируя известные слова А. И. Деникина, можно сказать: Все в Азербайджанской республике воровано, и топоним, и этноним…
Однако это воровство дало свои результаты: отуреченный термин «азеры» используют не только зактурки и их малоазийские соплеменники, но и европейцы и американцы, в энциклопедиях, в научных трудах, в СМИ. В списке языков в компьютерах есть азерийский язык. И никто из европейцев и американцев не задается вопросом: если они «азеры», то почему их гособразование называется «Азербайджан», а не «Азеристан», как, например Казахстан, Узбекистан? Где логика? Но разве в случае зактурок может быть что-то логичное?

Хочу отметить, что если европейцам и американцам безразлично то, как называют себя зактурки, то с сожалением надо сказать, что это ложное понятие употребляют и армяне: журналисты, депутаты, пользователи интернета в своих комментариях. Надо ли объяснять армянину о вреде употреблении термина «азеры» не по адресу? Конгломерат тюркских племен Закавказья можно называть и кавказские тюрки, как они были известны в России до 1936 г., и закавказские турки, и туркманк (թուրքմանք), как в армянских источниках, но никоим образом не «азербайджанцы».

Создавая себе историю с «одобрямс» союзных властей, зактурки не только присваивали чужие ценности, но и пытались и пытаются отрицать общепринятые в науке понятия. Зактурок и их соплеменников в Малой Азии бесит официальное название Армянского государства в древнем мире и в средневековье – Великая Армения. Они пытаются отрицать существование Великой Армении. Возможно, к этому вопросу я обращусь в отдельной статье. А здесь отмечу, что для нормальной части человечества в истории известны три армянских государства — Великая Армения и Малая Армения, о которых ещё в древности упоминают Геродот, Ксенофонт, Плутарх, Плиний Старший, Курций Руф и другие, и Киликийское Армянское государство, игравшее важную роль в международных отношениях в XII-XIV вв. Во французской исторической литературе Киликийская Армения более известна как Малая Армения (Petite Arménie), однако её не надо путать с Малой Арменией, находящейся к западу от притока Евфрата – Арацани.

До сих пор я писал о том, как зактурки разными приемами фальсифицировали и воровали историю и культуру автохтонных народов, главным образом на примере Армении. Напрашивается естественный вопрос: а чем занимались армянские ученые, Академия наук и руководители Советской Армении, в то время, как тюрки вдоль и поперек искажали армянскую историю и культуру?

Конечно же, многие армянские учёные (М. Зулалян, Е. Саргсян, Р. Саакян, Дж. Киракосян, А. Тер-Гевондян, А. Папазян и др.), некоторые издания (Армянская советская энциклопедия, Армянская краткая энциклопедия, энциклопедия «Армянский вопрос», 8-томная «История армянского народа» и др., противопоставляли фальсификаторам научные труды, статьи, материалы, основанные на неопровержимых документах и фактах.

Однако тоталитарный коммунистический режим, страх получить партийный выговор или лишиться должности, опасность навредить «армяно-азербайджанской» дружбе, не всегда позволяли адекватно ответить тюркским пиратам от истории.

В своей так называемой национальной политике, руководители Советского Союза и коммунистической партии, руководствовались принципом самоопределения народов. Основатель советского государства, Ленин, отмечал, что это значит «решение вопроса не центральным парламентом, а парламентом, сеймом, референдумом отделяющейся нации» (Ленин, Полное собрание сочинений, т. 27, стр. 255). Этим в свое время воспользовались Польша и Финляндия, которые не вошли в состав Советского Союза.

В Советском Союзе были случаи изменения границ: между РСФСР и Украиной (передача Крыма), между киргизами и туркменами, между казахами и узбеками, между киргизами и таджиками, между белорусами и литовцами. Все эти изменения происходили в нормальной (во всяком случае, внешне) обстановке, без эксцессов. Однако, непоследовательность центральных властей Советского Союза выявилось тогда, когда очередь права на самоопределение дошла до армян Нагорного Карабаха.

То, что ленинская национальная политика фикция, подтвердилась во время так называемой «перестройки», провозглашенной очередным советским демагогом Горбачевым.

Известно, что армяне Нагорного Карабаха, с момента незаконного отчуждения от родины, десятилетиями стремились освободиться от ига закавказских турок, проводивших политику выдавливания армян Арцаха из своей земли. Однако эти десятилетия советской действительности, основанные только на пустых и нематериальных лозунгах, ничего не дали стремящимся воссоединиться с Армянской ССР арцахцам.

И вот, население Нагорного Карабаха, вдохновленное (надо признаться в этом) от заявлений о «перестройке» и «гласности» и веря (это тоже надо признать, так как народ многое претерпел) этой «новой» политике, в очередной раз заявило о своих правах.

20 февраля 1988 г. сессия Совета народных депутатов Армянской автономной области приняла решение просить Верховные Советы СССР, Армении и Азербайджана положительно решить вопрос воссоединения Арцаха с Арменией.

Казалось решение населения Карабаха правильное, они руководствовались одним из основополагающих принципов Советского Союза — правом наций на самоопределение, разработанной Лениным, которого боготворили в СССР. Руководство Советского Союза, коммунистическая партия и Горбачев, могли в короткий срок решить этот вопрос раз и навсегда, на волне «перестройки», основываясь, повторюсь, на основополагающих принципах, проповедовавшихся в СССР. Ан нет. 26 февраля 1988 г., Горбачёв, в свойственной ему многословной, однако ничего не говорящей манере, обратился с заявлением к Арм. ССР и «Азерб.» ССР, в котором карабахское движение квалифицировал как стихийное и эмоциональное явление, которое разжигает междоусобицу и недоверие, что противоречит традициям и дружбы советских народов. Можно ли представить более наглую демагогию: принятый в СССР принцип самоопределение народов противопоставить принципу «дружбы народов»?

Руководители Советского Союза справедливое стремление населения Арцаха квалифицировали как движение группы националистов и экстремистов. В Советском Союзе и особенно в «Азерб.»ССР разразилась злая, наглая, разнузданная антиармянская пропаганда. Стало ясно, что «перестройка» и «гласность», пустые звуки, это – очередная советская фальшь и центральные власти Советского Союза, коммунистическая партия, плевать хотели на «ленинскую национальную политику».

Седрак САЯС

Окончание следует

http://voskanapat.info/?p=11809

 

 

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
купить просмотры
kerkyra
kerkyra
сейчас на сайте
Читателей: 2 Опыт: 0 Карма: 1
Теги
33 года назад 7 районов арцаха за 5 млрд долларов 9 հարց asala failed state hайк наhапет γενοκτονία ιατρικά μαντελσταμ ναγκόρνο καραμπάχ «νέμεσις»... οι ελεύθερες ρίζες ουσίες στραβων τα αντιοξειδωτικά φυτικές ίνες абхазия осетия адонц айк нахапет ани аннексия ара абрамян арабские историографы арешев арман сагателян армен айвазян армянская энциклопедия армянские мстители армянский вопрос артак закарян арцах аршакуни атропат байден баласанян батыев бельгия богдан атанесян бывшие вазген манукян вандализм церковь великая армения венизелос виктор кривопусков вооруженные силы армении галерея подонков геворг геворгян генералы геноцид геноцид армян в азербайджане гостеприимство армян двойные стандарты демография детская кровать дорожная карта «дружба народов» дюма ереван законопроект о криминализации отрицания геноцида западная армения затулин идеология изобретения армян кадры казимиров «карабахский вопрос» каро пайлан левон мелик-шахназарян лжеучёный михаил мейер литовцев макрон малая армения марина григорян марина мкртчян маузерист андо мид михалис игнатиу мовсес каланкатваци мовсес хоренаци музей геноцида мхитар гераци мы опаздываем надеин-раевский наим бей национальная ассамблея франции национальное собрание франции национально-культурный геноцид новый год ногалес нюрнберг одкб операция «немезис» оппозиция отставка отставки памятники армянской архитектуры память жертв пандухт парад пашинян первая христианская страна повысил себе зарплату полибий страбон посол «азербайджана» потери предатель прелюдия принцип оон продажа арцаха пушкин рассказ русского офицера республики арцах роль россии рукописи русский офицер саркис цатурян светлана шмелева селфи серж саргсян советский генерал сопредседатели статус карабаха сумгаит тацит тёмные складки ультиматум 17 уничтожение армянских рукописей устройство арцаха фальсификация истории фейковый мир фридман ходжалу холокост холокост евреев цитатомания шарден шармазанов шильтбергер энциклопедии энциклопедия юрий котенок яникян ազգային-մշակութային եղեռն «ազերի» աշոտ մինասյան ասալա արամ անտոնյան արթուր եղիազարյան արմեն աշոտյան բաթըև բռնակցում գառնիկ իսագուլյան դավաճան դավաճանապետ դավաճանություն եռաբլուր/ераблур երևան երկերեսանիներ զատուլին զորապետներ իգիթյան իվան դավիդ լտպ կարեն օհանջանյան կորսված տարածքներ հաղորդակցություն հայաստան հայ ժողովուրդ հայկ նահապետ հանրագիտարան հեղինե բիշարյան հեռախոսազրույց հերյուրանքներ հերոս դավիթ միքայել մինասյան մ. ղահրամանյան նիկոլը գնալու է պեր գարտոն պոեմ սահմաններ սամվել կարապետյան փաշինյան սոսի վիկտոր հյուգո վնասները տիգրանակերտի ճակատամարտը տիգրան բ մեծ ցույց փոք հայք փոքր հայք քոչարյան ֆրանսիայի ազգային ժողով
все 3 Мои друзья