Принцип «дружбы народов» и национальная политика Советского Союза-2

13.06.15


В первой части этой статьи, я говорил о том, что закавказские турки, стремясь обосноваться на территориях коренных народов, проводили политику выдавливания армян из их коренных земель. Они эту политику продолжают и теперь, в отношении других автохтонных народов. И ещё речь шла о том, что центральные власти Советского Союза, под лозунгом «дружбы народов», проводили политику уравнения: умаление истории и культуры древних народов и создание «древней» истории и культуры для новых народов. На примере фальсификации труда Курция Руфа я привёл образец того, как умалялась история Армении.

Одним из ярких примеров «уравниловки», в годы брежневского тоталитаризма, была курьёзная статья некоего болгарского журналиста в одной из центральных газет, если память мне не изменяет, в «Правде». Автор статьи отмечал, что советская власть дала возможность отсталым народам бывшей царской России развить свою культуру, и казахи, узбеки, армяне приобрели свой алфавит. Представляете степень невежества и уровень достижений коммунистической пропаганды? Советская власть дала нам алфавит, которым мы писали ещё в V в. Как говорится: нарочно не придумаешь.

Курьёз этой истории еще и в том, что для просвещения славян (то есть, предков и этого болгарского журналиста), для распространения среди них христианства и создания славянского письма, императрица Византии армянского происхождения Теодора II (829-867) из княжеского рода Мамиконян, отправила к ним просветителей Кирилла и Мефодия.

Коммунисты-пропагандисты нашли ещё один приём фальсификации культуры. Не удивляйтесь: это спичечные коробки. Обыкновенные спичечные коробки, на которых в 70-80-ых гг. появились изображения предметов материальной культуры армян и иранцев (разнообразная глиняная посуда, предметы быта, ковры и т.д.), которые, однако, преподносились как предметы «азербайджанской» культуры. И это несмотря на то, что указанные на этикетках даты изготовления этих предметов не соответствовали даже самому раннему периоду появления зактурок в Закавказье вслед за своими баранами.

Таким образом, в плодородной почве советской фальсификации появилось широкое поле деятельности у зактурецких пиратов от истории. Они получили carte blanche для фальсификации истории Армении, региона в целом, и, в первую очередь, своей. Первым делом им надо было «обосновать свою древность». И начали писать «научные труды», «исследования», книги о своей «древней» истории. Они то турки, то шумеры, то мидяне, то кавказские албанцы, а то и потомки викингов… Известных деятелей армянской культуры – Мхитара Гоша, Вардана Аревелци, Смбата Спарапета, Давтака Кертоха и других объявили албанцами.

Абсурд зактурок не имеет границ. Провозглашая армянское культурное наследие албанским и позиционируя себя в качестве «турок — потомков албанцев», они одновременно уничтожали это самое наследство. Спрашивается: где здесь логика? Уничтожая на ныне подвластной им территории следы армянской культуры, они подтверждают, что всё это богатство им не принадлежит и никогда не принадлежало. Но, у Азербайджана важная задача: стереть следы многотысячелетнего проживания армян на своей Родине.

Доказательством сказанному служит пример уничтожения свойственных только армянской культуре хачкаров на переданных АзССР армянских территориях и, особенно, в Джуге. До XX в. на кладбище Джуги насчитывались несколько тысяч хачкаров (по разным данным — до 10 000). За годы советской власти правительство «Азербайджана» планомерно уничтожало хачкары – бесценные и уникальные жемчужины созидательной фантазии человека. В декабре 2005 г. бульдозерами окончательно были уничтожены последние несколько тысяч хачкаров. Видеокадры этого вандализма распространены в интернете.

Аналогичная политика велась и ведётся в отношении других автохтонных народов Закавказья, путём присвоения их истории и культуры. Классическим примером может, служит то, что зактуркам разрешили присвоить иранского поэта Низами Гянджави. Объяснение простое: если у армян есть Григор Нарекаци, у грузин – Шота Руставели, у таджиков — Кемал Худжанди, то зактурки, например, должны иметь Низами Гянджави. И ничего, что он ни хронологически (прибл. 1141- прибл. 1209), ни этнически (так как он перс), не имеет ничего общего с зактурками.

Фальсификация истории, мания присвоения культурных ценностей и деятелей соседних народов, в Советском Союзе охватила даже энциклопедии. Принося извинения за банальность, отмечу, что: энциклопедия, это – научное справочное издание, содержащее систематизированный свод знаний (см. Советский энциклопедический словарь, Москва, 1979, стр. 1565). Добавлю, что энциклопедия должна представить материал коротко, чётко, понятно, базируясь на последние достижения науки и самое главное – она должна быть беспристрастной, свободной от любого политического или идеологического направления. В противном случае она перестаёт быть научным изданием и превращается в очередное обычное пропагандистское средство влияния на умы людей.

Изданные в Советском Союзе энциклопедии были именно такими, носителями марксистко-ленинской идеологии, служили пропаганде фальшивой «дружбы народов» и по этим причинам искажали историю. И самое интересное то, что все советские энциклопедии, и общесоюзные, и национальные, были под каждодневным зорким надзором центральных властей.

Чтоб не быть голословным, приведу пример статьи «Хуррамитское движение» в Армянской советской энциклопедии (АСЭ, т. V, Ереван, 1979, стр. 102). Вот конец этой статьи в переводе на русский: «Самыми крупными выражениями (Хуррамитского движения – С.С.) были Муканны восстание и Бабека восстание. Последнее имело двойственный характер. Повстанцы, борющиеся против арабских войск, одновременно совершали набеги на области Утик и Арцах Армении (только в округе Гехаркуни, Бабек уничтожил 15 тыс. человек, разрушил знаменитый собор Макеноц). Князь Арцаха Сахл сын Смбата, возмущённый этими злодеяниями в 837 г. нашедшего убежище в Армении Бабека передал полководцу Афшину». Такова истина.

И в один прекрасный день Специальная научная редакция армянской энциклопедии вдруг получает письмо-рецензию из Москвы, из главной редакции Большой советской энциклопедии на V том АСЭ. В этой рецензии, автор — инкогнито, в числе других «идеологических ошибок», упоминал и статью «Хуррамитское движение», где, по его словам, ярко выражен национализм армянских энциклопедистов и эта статья «вбивает клин в вековую дружбу армянского и азербайджанского народов». Конечно же, абсурд очевиден. Автор статьи «Хуррамитское движение», известный учёний, источниковед, А. Тер-Гевондян и редактор статьи, направили в Москву письмо, в котором научно обосновали все факты этой статьи и обратили внимание на то, что она не имеет ничего общего с «азербайджанцами» (то есть — с зактурками), тем более — с «дружбой армянского и азербайджанского народов», по той простой причине, что в первой половине IХ века (816-837 гг.), когда действовал Бабек, «азербайджанцев» в регионе и в помине не было. Ведь известно, что разношерстные кочевые тюркские племена начали вторгаться в пределы Иранского и Армянского нагорья и в Малую Азию лишь со второй половины XI в.

Эта история с рецензией показала, что союзный центр внимательно и досконально контролировал издававшееся в Советском Союзе литературу на тему идеологии и «дружбы народов».

Седрак САЯС

Продолжение следует

P.S. Армянские энциклопедисты, конечно же, быстро вычислили этого неизвестного рецензента, сидящего в Москве и ратующего за «дружбу народов».

http://voskanapat.info/?p=11602


Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
купить просмотры
kerkyra
kerkyra
сейчас на сайте
Читателей: 2 Опыт: 0 Карма: 1
Теги
33 года назад 7 районов арцаха за 5 млрд долларов 9 հարց asala failed state hайк наhапет γενοκτονία ιατρικά μαντελσταμ ναγκόρνο καραμπάχ «νέμεσις»... οι ελεύθερες ρίζες ουσίες στραβων τα αντιοξειδωτικά φυτικές ίνες абхазия осетия адонц айк нахапет ани аннексия ара абрамян арабские историографы арешев арман сагателян армен айвазян армянская энциклопедия армянские мстители армянский вопрос артак закарян арцах аршакуни атропат байден баласанян батыев бельгия богдан атанесян бывшие вазген манукян вандализм церковь великая армения венизелос виктор кривопусков вооруженные силы армении галерея подонков геворг геворгян генералы геноцид геноцид армян в азербайджане гостеприимство армян двойные стандарты демография детская кровать дорожная карта «дружба народов» дюма ереван законопроект о криминализации отрицания геноцида западная армения затулин идеология изобретения армян кадры казимиров «карабахский вопрос» каро пайлан левон мелик-шахназарян лжеучёный михаил мейер литовцев макрон малая армения марина григорян марина мкртчян маузерист андо мид михалис игнатиу мовсес каланкатваци мовсес хоренаци музей геноцида мхитар гераци мы опаздываем надеин-раевский наим бей национальная ассамблея франции национальное собрание франции национально-культурный геноцид новый год ногалес нюрнберг одкб операция «немезис» оппозиция отставка отставки памятники армянской архитектуры память жертв пандухт парад пашинян первая христианская страна повысил себе зарплату полибий страбон посол «азербайджана» потери предатель прелюдия принцип оон продажа арцаха пушкин рассказ русского офицера республики арцах роль россии рукописи русский офицер саркис цатурян светлана шмелева селфи серж саргсян советский генерал сопредседатели статус карабаха сумгаит тацит тёмные складки ультиматум 17 уничтожение армянских рукописей устройство арцаха фальсификация истории фейковый мир фридман ходжалу холокост холокост евреев цитатомания шарден шармазанов шильтбергер энциклопедии энциклопедия юрий котенок яникян ազգային-մշակութային եղեռն «ազերի» աշոտ մինասյան ասալա արամ անտոնյան արթուր եղիազարյան արմեն աշոտյան բաթըև բռնակցում գառնիկ իսագուլյան դավաճան դավաճանապետ դավաճանություն եռաբլուր/ераблур երևան երկերեսանիներ զատուլին զորապետներ իգիթյան իվան դավիդ լտպ կարեն օհանջանյան կորսված տարածքներ հաղորդակցություն հայաստան հայ ժողովուրդ հայկ նահապետ հանրագիտարան հեղինե բիշարյան հեռախոսազրույց հերյուրանքներ հերոս դավիթ միքայել մինասյան մ. ղահրամանյան նիկոլը գնալու է պեր գարտոն պոեմ սահմաններ սամվել կարապետյան փաշինյան սոսի վիկտոր հյուգո վնասները տիգրանակերտի ճակատամարտը տիգրան բ մեծ ցույց փոք հայք փոքր հայք քոչարյան ֆրանսիայի ազգային ժողով
все 3 Мои друзья