Ещё раз об интервью посла «Азербайджана» греческому религиозному сайту


В этом блоге, в статье «Двуликое интервью посла «Азербайджана» в Греции», я писал о том, что посол «Азербайджана» в  Греции,  дал  интервью об истории принятия христианства на Кавказе греческому религиозному сайту  www.agioritikovima.gr, и  обнаружил, что это интервью имело два варианта: один вариант для греческого сайта, и второй вариант для «азербайджанского» сайта  .www.1news.az/society/20131018083318741.html

 Я в частности обратил внимание, на второй вопрос  греческого корреспондента и ответа посла на него. Опять  привожу  этот вопрос  и ответ.

 «Вы утверждали, что древний Азербайджан стал первым регионом принятия христианства на Кавказе».

«Да, это бесспорный факт, который подтверждается не только кавказско-албанскими, но и армянскими авторами. Историк Кавказской Албании XIII века Стефан Орбелиани сообщал об этом следующее. Рассказывая о миссионерской деятельности апостола Варфоломея в области Сюник Кавказской Албании (ныне – Нахчыванский регион Азербайджана), он отмечал:

«… раньше, чем население Армении, сюнийцы явились первыми верующими и через святого апостола Варфоломея подчинились учению святого Евангелия, о чем уместно здесь рассказать. Когда Варфоломей возвратился из Персии, прошел через Атрпатакан (древнее государство, занимавшее территорию современного юга Азербайджана и севера Ирана — прим. автора), он пришел со своими учениками и, пройдя через реку Аракс, вступил в пределы Сюника и приступил к проповеди в селе Ордубад.

В I-II веках, по свидетельству армянского автора Моисея Хоренского,а также албанских историков Стефана Орбелиани и Моисея Каланкатуйского3, область Сюник, расположенная на левом берегу реки Аракс, входила в состав Кавказской Албании. Село Ордубад сегодня – это город Ордубад – в Нахчыване».

В отмеченной выше статье я писал, и это всемирно известный факт, что первая страна, не только в регионе, но и во всём мире, принявшая христианство, как государственную религию была Великая Армения в 301 г. А в Кавказской Албании христианство было принято в 370-ые годы, в царствовании Урнайра.

Что касается  Сюника, то я констатировал известный  факт, что он не мог быть областью Кавказской Албании, потому что до того, как образовалась Кавказская Албания, Сюник уже был девятым ашхаром (область) Великой Армении.  И в 8-й главе 2-й книги «Истории» Мовсеса Хоренаци, на которую ссылается посол, нету  ни слова о том, что Сюник находился в составе Кавказской Албании.

Говоря о проповеди Варфоломея, о Сюнике и т.д., посол отсылает читателя  к труду  Степаноса Орбеляна «История области Сисакан», гл 5.  Зная, что посол лукавит и в этом случае, я однако не написал по этому поводу, так как у меня под рукой не был оригинал 5 главы труда армянского историографа. Сейчас, благодаря моим друзям в Армении и в частности сотруднику образовательного комплекса «Մխիթար Սեբաստացի» Нуне Мовсисян, у меня под рукой оригинал этой главы.

В этой главе историограф рассказывает о том, как царь Армении Трдат и все нахарары (князя), в том числе князь Сюнийский, были крещены в реке Евфрат, после чего князь Сюнийский просит учителей, чтоб распространить христианство и в своём княжестве. Князь крестит своих в княжестве, отводит земли для строительства церквей, потом вместе с царём Трдатом и Св. Григором (просветителем-С.С.) ездит в Византию к императору Констандину. Возвращаясь в Армению, Св. Григор едет в Иверию, в Кавказскую Албанию распространяя свет христианства до границ  массагетов и гуннов. После вовращения в Армению, Св. Григор рукоположил  умного и честного молодого Григориса и отправил к  князю Сюнийскому, чтоб утвердить его епископом Сюнийским. Это стало начало Сюнийского епископства.

Как видно из этого короткого, но основного изложения 5 главы труда Орбеляна, там нет всё то, что городил в своём интервью посол-фальсификатор: там и речи нету о Варфоломее,  о том, что сюнийцы «раньше, чем население Армении» были верующими, об Ордубаде и т.п.

Таким образом, всё интервью посла  «Азербайджана» греческому религиозному сайту, с начала и до конца основано на фальсификации истории, игнорировании общеизвестных фактов  и искажении свидетельств  историографов.

 

Это интервью часть той политики так называемого «Азербайджана», которая  имеет целью всеми средствами «обосновать автохтонность» пришлых кочевников-тюрков,  за счёт истории, культуры, ценностей, этнонимов автохтонных народов тысячелетиями живущих в этом регионе.

 

 

С. САЯС

Обсудить у себя 1
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
купить просмотры
kerkyra
kerkyra
сейчас на сайте
Читателей: 2 Опыт: 0 Карма: 1
Теги
33 года назад 7 районов арцаха за 5 млрд долларов 9 հարց asala failed state hайк наhапет γενοκτονία ιατρικά μαντελσταμ ναγκόρνο καραμπάχ «νέμεσις»... οι ελεύθερες ρίζες ουσίες στραβων τα αντιοξειδωτικά φυτικές ίνες абхазия осетия адонц айк нахапет ани аннексия ара абрамян арабские историографы арешев арман сагателян армен айвазян армянская энциклопедия армянские мстители армянский вопрос артак закарян арцах аршакуни атропат байден баласанян батыев бельгия богдан атанесян бывшие вазген манукян вандализм церковь великая армения венизелос виктор кривопусков вооруженные силы армении галерея подонков геворг геворгян генералы геноцид геноцид армян в азербайджане гостеприимство армян двойные стандарты демография детская кровать дорожная карта «дружба народов» дюма ереван законопроект о криминализации отрицания геноцида западная армения затулин идеология изобретения армян кадры казимиров «карабахский вопрос» каро пайлан левон мелик-шахназарян лжеучёный михаил мейер литовцев макрон малая армения марина григорян марина мкртчян маузерист андо мид михалис игнатиу мовсес каланкатваци мовсес хоренаци музей геноцида мхитар гераци мы опаздываем надеин-раевский наим бей национальная ассамблея франции национальное собрание франции национально-культурный геноцид новый год ногалес нюрнберг одкб операция «немезис» оппозиция отставка отставки памятники армянской архитектуры память жертв пандухт парад пашинян первая христианская страна повысил себе зарплату полибий страбон посол «азербайджана» потери предатель прелюдия принцип оон продажа арцаха пушкин рассказ русского офицера республики арцах роль россии рукописи русский офицер саркис цатурян светлана шмелева селфи серж саргсян советский генерал сопредседатели статус карабаха сумгаит тацит тёмные складки ультиматум 17 уничтожение армянских рукописей устройство арцаха фальсификация истории фейковый мир фридман ходжалу холокост холокост евреев цитатомания шарден шармазанов шильтбергер энциклопедии энциклопедия юрий котенок яникян ազգային-մշակութային եղեռն «ազերի» աշոտ մինասյան ասալա արամ անտոնյան արթուր եղիազարյան արմեն աշոտյան բաթըև բռնակցում գառնիկ իսագուլյան դավաճան դավաճանապետ դավաճանություն եռաբլուր/ераблур երևան երկերեսանիներ զատուլին զորապետներ իգիթյան իվան դավիդ լտպ կարեն օհանջանյան կորսված տարածքներ հաղորդակցություն հայաստան հայ ժողովուրդ հայկ նահապետ հանրագիտարան հեղինե բիշարյան հեռախոսազրույց հերյուրանքներ հերոս դավիթ միքայել մինասյան մ. ղահրամանյան նիկոլը գնալու է պեր գարտոն պոեմ սահմաններ սամվել կարապետյան փաշինյան սոսի վիկտոր հյուգո վնասները տիգրանակերտի ճակատամարտը տիգրան բ մեծ ցույց փոք հայք փոքր հայք քոչարյան ֆրանսիայի ազգային ժողով
все 3 Мои друзья